Екатерина Елькина: семейный клуб Smile Family Club

Екатерина Елькина: семейный клуб Smile Family Club

Екатерина Елькина: семейный клуб Smile Family Club

- По образованию я педагог, 10 лет работала в системе образования государственного и частного сектора, в частности, возглавляла сеть частных детских садов. Мы устраивали мероприятия в крупных торговых центрах, такие как «Back to school» («Скоро в школу»), «Рождественская научная лаборатория» и другие научно-познавательные программы, День защиты детей и так далее. Я видела, что торговые центры во Всеволожском районе охотно отзывались на наши предложения, они оказались заинтересованы в детских проектах, потому что ориентация на семейную аудиторию и социальные проекты формирует стабильный и качественный покупательский спрос.

Родители тоже оказались заинтересованной стороной, поскольку дети во время таких мероприятий получали дополнительное образование. Это и является основой тренда на игровое обучение edutainment. Так родилась идея открытия детских, семейных клубов на территориях торговых центров.

Ориентируясь на густонаселенные районы, стало понятно, что даже в условиях конкуренции спрос родителей на мультипрограммные центры, где ребенок может получать основные востребованные знания и навыки soft skills вне зависимости от его способностей, достаточно высок и позволяет сформировать конкретный бизнес-план.

Задача семейного центра – предоставить разнообразные современные обучающие и развлекательные программы, мотивирующие детей к обучению в игровой форме. Это в том числе могут быть и образовательные стартапы, которым мы готовы предоставлять площадку.

Я и раньше занималась предпринимательством. В 2015 году в Кудрово Всеволожского района открыла «Mamas club» – интерактивное пространство для мам с детьми от 1 года. Проект успешно работает и сегодня.

Чтобы реализовать новый проект, прежде всего, необходимо было найти администрацию ТЦ, заинтересованную в создании общественных пространств и поддержке ценности семьи и детства. Мне удалось найти таких единомышленников уже с действующим проектом семейного клуба, которому требовалась реконцепция. Здесь и были достигнуты договоренности о взаимовыгодном сотрудничестве.

Затем начался процесс подготовки бизнес-плана. С этим этапом я тоже справилась. Решением стало проведение ребрендинга клуба с запуском услуг игрового обучения, создание уникального мультимедийного научно-познавательного пространства, интеграция ресурсов Клуба с событийным маркетингом ТЦ.

Одна из самых сложных задач в любом бизнесе – это, в первую очередь, формирование стабильного покупательского спроса. Конкуренция сейчас достаточно высокая, и чтобы клиент пришел именно к вам, необходимо внедрять концептуально новые услуги, а также менять традиционный подход в формировании ценностного предложения.

Есть и еще несколько препятствий – отсутствие бизнес-компетенций у предпринимателя для равноценного диалога с крупным бизнесом, высокие арендные ставки на проходные площади в ТЦ, отсутствие информационной поддержки местных властей для анонсирования проекта, отсутствие привилегий для ТЦ, мотивирующих на сотрудничество с малым бизнесом на льготных условиях (например, получение статуса социально-значимого объекта и т.п.).

Конечно, всегда сложно подобрать команду. Для работы в нашей команде очень важны такие качества, как гибкость мышления, универсальность и любовь к детям. Всему остальному мы научим. Если дело касается студий, то здесь большую роль играет профессионализм педагога. Но я убеждена, что даже административные сотрудники должны иметь педагогический потенциал. Многих сотрудников мы привлекаем через тематические сообщества из социальных сетей, и только после прохождения стажировки принимаем решение о сотрудничестве.

Первое, с чем мне пришлось столкнуться – это недостаточное количество мультифункциональных профессиональных кадров-новаторов, когда один педагог может вести несколько обучающих программ, пробовать и использовать новые технологии. А ведь именно это в нашем бизнесе позволяет обеспечить наиболее привлекательную оплату труда.                                              

Из-за привязки к конкретному району приходится искать сотрудников – жителей района, а это существенно ограничивает круг поиска. А профессионалы из других районов запрашивают более высокую оплату труда.

Но несмотря ни на что, мы хотим развиваться и расширять бизнес.

Сейчас районные торговые центры все больше заинтересованы в создании общественных пространств с особой атмосферой. И наш проект удовлетворяет эту потребность. Начать можно даже с реконцепции автономных детских комнат в общественные edutainment пространства для всей семьи рядом с домом.

К примеру, через год мы планируем открытие первого центра в другом районе, получение экспертной оценки нашей бизнес-модели от авторитетных бизнес-сообществ. Далее по планам – упаковка бизнес-модели в франшизу, открытие третьего центра уже по франшизе. Идеальная картина – наличие family club в торговом центре каждого района области.

Для реализации моего проекта в полном объеме хотелось бы заручиться поддержкой комитета по печати для пиара этого проекта в СМИ. Необходима

экспертная поддержка комитета образования. Также помощь экспертов нужна для совершенствования бизнес-процессов и упаковке франшизы. Ну а при запуске социальных обучающих программ для родителей не обойтись без поддержки комитета социальной защиты.

Я уверена, что актуальность игрового обучения edutainment, особенно для дошкольного возраста, будет только набирать обороты. Потому что в отличие от общеобразовательных школ такие центры быстрее реагируют на запросы родителей, что позволяет задействовать наибольшее количество детей во внеурочной деятельности и дополнительном образовании, и как следствие, существенно повысить социокультурный уровень жителей района.

Во-вторых, это пример успешного сотрудничества крупного и малого бизнеса, которое позволяет создать максимально благоприятные условия для развития малого предпринимательства региона.

В-третьих, пример социального предпринимательства. Бизнес, связанный с детьми, не может слепо подчиняться жестким законам бизнеса, а должен улучшать качество жизни всех участников процесса: детей, родителей, сотрудников детского центра. Только в этом случае бизнес-модель будет рабочей. Не нужно быть важным, важно быть нужным.

Посмотрите, как мы работаем, приходите, звоните:

Мультимедийный детский клуб Smile Family Club

Тел. 8 (812) 984 33 63, 8 (911) 941 58 29

Email:  caravod@mail.ru

yeQKh3fkMfA.jpg

Яндекс.Метрика